Отчет Дальневосточной региональной конференции «Актуальные вопросы судебной медицины» 01 декабря 2020 г. в ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава РФ. 01 декабря 2020 г. состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы судебно-медицинской экспертизы». Конференция подготовлена кафедрой патологической анатомии и судебной медицины (зав. проф. Авдеев А. И.) ФГБОУ ВО ДВГМУ в сотрудничестве с КГБУЗ Бюро СМЭ МЗ ХК (нач. к.м.н. А. В. Нестеров), филиалом № 4 ФГКУ 111 ГГЦ СМиКЭ МО РФ (нач. И. П. Шульга) под патронажем и техническом содействии Ассоциации судебно-медицинских экспертов (председатель проф. В. А. Клевно). С вступительным словом к участникам конференции выступил проректор ДВГМУ, член-корр. АМН РФ К. В. Жмеренецкий. На конференции участвовали 96 судебно-медицинских экспертов из Хабаровского края, Еврейской автономной области, Сахалина, Красноярска, Москвы и Московской области, 111 ГГЦ СМиКЭ МО РФ и его филиалов, Санкт-Питербурга и других городов. В ходе конференции были заслушаны 18 докладов. Большой интерес интерес с дискуссионным обсуждением в чатах и по Wats app вызвали выступления заведующего кафедрой судебной медицины ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова МЗ РФ д.м.н., профессора Кильдюшова Е. М. «Давность наступления смерти: от теории к практике»; д.м.н., проф. начальника отдела медико-криминалистической идентификации ФГКУ 111 Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз МО РФ Леонова С. В. «Взрывная травма в современных условиях ведения боевых действий»; д.м.н., профессора, президента Ассоциации судебно-медицинских экспертов, заведующего кафедрой судебной медицины ГБУЗ МО МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского Клевно В. А. «Опыт Ассоциации судебно-медицинских экспертов и новые задачи ее развития»;.к.м.н., доцента ФГАОУ ВО Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова МЗ РФ, Золотенковой Г. В., профессора Cameriere R. (Италия) «Установление возраста детей с использованием методов лучевой диагностики и многих других участников конференции». Продолжительность конференции составила более 6 часов. Конференция аккредитовано в системе НМО, участники конференции получили по 6 зачетных единиц. В рамках научно-практической конференции 02–03 декабря приглашенным участником — д.м.н. Париловым Сергеем Леонидовичем (Красноярск) был проведен мастер-класс по «Технике секционного исследования трупа». 02 декабря д.м.н. Париловым Сергеем Леонидовичем (Красноярск) была прочитана лекция для практических врачей и ординаторов судебно-медицинских экспертов на тему «Ненадлежащее оказание акушерского пособия роженицам: судебно-медицинская экспертиза родовой травмы». По итогам конференции выпущен очередной сборник работ с размещением в системе РИНЦ выпущенный кафедрой СМЭ под патронажем Ассоциации судебно-медицинских экспертов (председатель проф. В. А. Клевно). Подробнее...
Рекомендации Международного Комитета Красного Креста о правилах безопасного обращения с телами и профилактике Covid-19. Весь мир столкнулся с тяжелым испытанием — COVID-19. Судебно-медицинские эксперты и патологоанатомы, а также другие медицинские и вcпомогательные службы повседневно подвергаются риску заражения, в связи с чем принимаются дополнительные профилактические меры и используются новые стандарты средств индивидуальной защиты. Для того, чтобы быстро и лаконично изложить основные рекомендации и получить наглядные примеры Международный Комитет Красного Креста подготовил короткое видео с рекомендациями по профилактики новой коронавирсуной инфекции и безопасным обращениям с телами умерших, при подозрении на инфекцию.
16 ноября 2020 года состоялось заседание УС МОНИКИ, на котором были утверждены темы кандидатских диссертаций аспирантов кафедры судебной медицины: - Ю. В. Чумакова «Установление судебно-медицинских признаков утопления с помощью метода компьютерной томографии»,
- Н. П. Чижиков «Совершенствование внутреннего контроля качества судебно-медицинских экспертиз в государственном судебно-экспертном учреждении»,
- А. С. Лебедева «Судебно-медицинское установление причин смерти у детей при обнаружении инородных тел в дыхательных путях».
От имени кафедры поздравляем аспирантов с успешным планированием и желаем успешного выполнения диссертации в установленные сроки. Подробнее...
25 ноября 2020 пройдет онлайн-конференция ENAGO See The Future, главный спикер Сэр Ричард Джон Робертс. Доступ бесплатный. Все зарегистрировавшиеся получат запись. Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистана, Министерство инновационного развития Республики Узбекистан. ACS Chemistry for Life, NCURA Supporting Research, QS, HARVARD UNIVERSITY О ЧЕМ КОНФЕРЕНЦИЯ? Исследования и высшее образование являются неотъемлемой частью нашей экосистемы. Enago собирает экспертов из разных индустрий, которые поделятся своим инсайтами о будущем образования и науки. - Послушайте выступление сэра Ричарда Робертса, лауреата Нобелевской премии, который расскажет о перпективных исследованиях и том, что нужно нынешнему поколению, чтобы получить Нобелевскую премию.
- Узнайте, как Гарвардский университет управлял исследовательским отделом во время пандемии. Ара Тахмасян, главный специалист по контролю исследований Гарвардского университета, представит тематическое исследование от ведущего университета мира.
- Узнайте, как будет выглядеть высшее образование в 2022 году, от Нунцио Квакварелли, основателя и генерального директора QS.
- Узнайте о будущем открытой науки от Филипа Терхеггена, управляющего директора Elsevier STM Journals.
- Послушайте выступление Джуди Версес, исполнительного вице-президента по исследованиям Wiley, об изменениях в экосистеме исследований
- Онлайн-конференция включает в себя сессию от главного спикера, вебинары, панельные дискуссии, онлайн-презентации и интерактивные сессии вопросов и ответов с ведущими специалистами в области образования и издательской деятельности.
Расписание 25 НОЯБРЯ 2020 10:00 — 10:30 (Мск) • Сессия 1: Вступительное слово — Стратегический взгляд на развитие науки и повышение качества публикаций в регионе 10:30 — 11:00 (Мск) • Сессия 2: Панельная дискуссия — Будущее научных коммуникаций в СНГ и инициативы по созданию университетов мирового класса 11:00 — 11:50 (Мск) • Сессия 3: Как будет выглядеть высшее образование в 2022 году? 11:50 — 12:30 (Мск) • Сессия 4: Основной доклад на тему «Путь к Нобелевской премии» 12:30 — 13:00 (Мск) • Сессия 5: Будущее научных публикаций. Как исследования могут стимулировать экономику и влиять на политические решения 13:00 — 13:30 (Мск) • Сессия 6: Роль исследовательского департамента, будущее грантов и финансирования, идеи от ведущего университета 13:30 — 14:00 (Мск) • Сессия 7: Как стать научным коммуникатором и предолеть трудности на пути – советы от редактора Nature 14:00 — 14:30 (Мск) • Сессия 8: Будущее устойчивости исследований: каких изменений нам следует ожидать в экосистеме исследований? 14:30 — 15:00 (Мск) • Сессия 9: Будущее рецензирования, потенциальные инновации в процессе рецензирования, важные аспекты для молодых исследователей
SciCraft — Школа Научного Ремесла 17, 18, 19, 20 ноября 2020г. Главная миссия Школы научного ремесла SciCraft — научить студентов и молодых ученых основным навыкам, которые могут понадобиться им в их дальнейшей научной работе. Именно поэтому на площадках различных вузов страны с 2018 года собираются эксперты самых разных направлений. Среди наших экспертов — представители Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, и представители крупнейших научных фондов, специалисты по патентному праву, спикеры крупнейших мировых научных издательств, эксперты по мастерству выступлений и научной коммуникации, представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Наш опыт Наша школа — научно-образовательный интенсив и ориентирована на молодежь, передачу опыта и знаний, развитие необходимых любому ученому профессиональных компетенций в сфере науки и образования. За время существования Школы мы провели уже восемь сессий: три в Казани, по две в Самаре (в этом году проводится уже в третий раз) и в Санкт-Петербурге, одна на Байкале. Нашими слушателями стало несколько тысяч молодых ученых. ЭКО-ВЕКТОР
| Уважаемые коллеги! Центра академического письма и коммуникации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) запускает авторский онлайн-курс Ирины Борисовны Короткиной Письмо для научно-публикационных целей Курс предназначен для научных сотрудников, аспирантов, соискателей, профессорско-преподавательского состава университетов – авторов научных публикаций. Ассоциация научных редакторов и издателей оказывает одному из своих учредителей и постоянному партнеру информационно-организационную поддержку при проведении таких курсов. Автор курса, Короткина Ирина Борисовна – заведующая межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН / Директор Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС, доктор педагогических наук, доцент, педагог профессионального образования. Начало курса 1 декабря 2020 года Объем курса 36 академических часов Выдается удостоверение о повышении квалификации установленного РАНХиГС образца Подробная информация о курсе и регистрация на сайте Академии АНРИ http://rassep.ru/academy/obuchenie/onlayn-kurs-pismo-dlya-nauchnopublikatsionnykh-tseley-/ и в информационном письме к данной рассылке. |
Глубокоуважаемые коллеги! В нашем учреждении продолжает функционировать «Школа молодого ученого». Занятия проходят по вторникам и четвергам в 17:00 в режиме online. На занятиях Вы узнаете про грамотное планирование научных исследований, статистическую обработку данных, правила написания публикаций, финансирование научных исследований и многое другое. Курс рассчитан на молодых научных сотрудников и аспирантов, но будет интересен и полезен также практикующим врачам и ординаторам. Приглашаем всех желающих посетить весь курс или отдельные занятия. Вход на занятия свободный. Для участия в работе школы необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://forms.gle/zXaUfXREWaBWr17C8 Подробнее...
Минздрав РФ намерен с 1 января 2021 года утвердить новое Положение об аккредитации специалиста взамен утвержденного приказом министерства № 334н от 2 июня 2016 года – соответствующий проект был опубликован ведомством для общественного обсуждения. В частности, документ раскрывает, что должно входить в портфолио медработника, проходящего периодическую аккредитацию. Периодическая аккредитация специалиста будет проходить раз в пять лет, начиная с 1 января 2021 года, она включает в себя только один этап – оценку портфолио. В портфолио, которое медработник заполняет самостоятельно, входят «сведения об индивидуальных профессиональных достижениях и сведения о непрерывном совершенствовании профессиональных навыков и расширении квалификации» за последние пять лет с момента получения последнего допуска к осуществлению медицинской деятельности. Информация об индивидуальных достижениях заверяется руководителем с последнего места работы и включает: • «анализ профессиональной деятельности», а именно «описание выполненных работ», сведения о наградах, а также «выводы о своей профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию»; • протокол оценки индивидуальных профессиональных достижений, в котором работодатель отмечает, удовлетворен ли он выполнением сотрудником должностных обязанностей, есть ли дисциплинарные взыскания, стремится ли работник к «профессиональному совершенствованию»; • иные сведения о профессиональных достижениях, в том числе участие специалиста в качестве члена аккредитационной комиссии, защита диссертации, наличие опубликованных статей в профильном научном журнале, индексируемом в базе данных Scopus или Web of Science, где аккредитуемый является автором или указан наряду с первым соавтором. Сведения о непрерывном совершенствовании профессиональных навыков содержат: • данные об обучении по программам дополнительного профессионального образования – программам повышения квалификации; • информацию об иной деятельности, направленной на непрерывное совершенствование профессиональных навыков, например, обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций и «индивидуальную познавательную деятельность», подтвержденную на ресурсе «Интернет-портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования» информационной системы непрерывного медицинского образования. Подробнее...
|